Ст. метро Курская
26.11.11
13-02
Где еще можно записывать впечатления о спектакле, как не в метро? Мне вообще лучше всего думается именно в дороге и на ходу. Не знаю почему, но вот как-то так.
Этот маленький галоп меня малость уморил. Попытка поужинать в ожидании Занн завершилась завтраком на следующий день. Но это все такие мелочи на самом деле. Приятные. Главное – я успела выпить свой капучино, под удивленными взглядами официантки и администратора ресторанчика.
читать дальше
Итак, в прошлом году я опечалилась по поводу того, что не удалось попасть именно на спектакль «Жаворонок». Именно по означенной причине в это свое посещение Златоглавой я попросила друзей взять мне билет на «Жаворонка».
Обязательная программа:
Как в Дориане, помните? Та-та-та-тата, та-та-тата!
Это не ирония и не стеб.
У меня остались эмоции. И масса эмоций, которые и сейчас, по прошествии времени меня не оставляют. Первое мое посещение Театра Луны вообще было сплошной эмоцией, и я весьма слабо помню детали (девичья, одним словом, память).
Спектакль поразил. Именно так. Сказать понравился – нельзя. Это было бы в корне не верно. Он меня околдовал. Но местами. Весьма местами. Потому что.
Не обязательная программа.
Жанна – Маша Ч.
Громко и не натурально. Я не критик. Я всего только зритель. И пусть за плечами студии и КВН (у которого совсем другая специфика), но прибейте меня, испуганная девочка, которой явился ангел и святые – не пищит. Кричит, визжит от страха, плачет – да. Но не пищит. В глазах испуганной ЯВЛЕНИЕМ девочки – страх, потом благоговение, но не отстраненность.
Я не считала и не считаю, что Орлеанская Дева должна быть бой-бабой, ака Мила Йовович. А ведь Жанна из крестьян, в ней нет ни капли утонченности. Да и гордость, о которой говорит героиня Маши это не странное нечто на грани презрения и отнюдь не гордыня. А Жанна в исполнении Маши – это девица, исполненная собственной значимости и гордыни. Этакое гипертрофированное ЧСВ. В свое время я перечла немало книг и образ Жанны в них в общем-то разнился. Общим было одно – Жанна была Хоругвью. Символом. И она сама истово верила, именно что истово. А не фанатично. Жанна человек. Со своими страхами и переживаниями, но при этом она несет возложенное на нее бремя с покорностью, а не выставляет его на показ.
Жанна у Маши – эгоцентричная экспрессивная особа. И отчего-то, несмотря на прекрасные слова, мысли, чувства, что вложены в уста Жанны, в них как-то не верится, как и в ее слезы. А жаль. Чертовски жаль.
Епископ.
К сожалению, не знаю всех актеров по именам, но Епископ был прекрасен. Импозантен. Достаточно прост и по-своему трагичен. И искренне жаль, что раскрыли его точку зрения на историю Жанны так скупо. Понятно, что спектакль – это лишь крохотный кусочек жизни, вырванный из контекста самого существования. Местами гипертрофированный, местами недосказанный. Для меня история Епископа и точка зрения власти осталась именно не завершенной, не полной, будто осталось не высказанным слишком много именно что ИСТИННЫХ причин, настоящей подоплеки. А ведь это на самом деле трагизм ситуации – политика вынуждена сдать символ, то, что объединяло и простонародье и знать – Жанну. Но вот ПОЧЕМУ это сделали, история «Жаворонка» умалчивает.
Лорд Варвик
Не менее прекрасен. И вот его логика и поступки – ясны. И достаточно раскрыты. Преподнести Францию своему королю. А для этого необходимо сломить сопротивление и уничтожить для пущей убедительности символ.
Символ – Жанна, Дева, избранная небесами. Ничто так не приземляет возвышенный образ, как быт. Подпиши отречение – и будешь жить. Выйдешь замуж, нарожаешь детей. Помнится, к тому моменту, когда Орлеанскую деву пленили, она получила имя – Жанна дю Лис. Жанна Лилия. Лилия – символ французской короны, символ самой Франции. Уничтожь символ и все падет к ногам завоевателя. И именно эту логику актеру и удалось передать.
Жена и любовница Карла.
Особый восторг и реверанс в сторону девушек и в частности леди-любовницы. Сама актриса очень живая и яркая (отдельное ей огромное спасибо за Сибиллу в Дориане), сыграно очень хорошо, и как отдельная роль и в общей канве спектакля-истории. В ее мотивы верится. Зачастую именно фавориты и фаворитки правят страной. Но какой женщине захочется видеть подле себя ничтожество?
Деньги, власть, желание получить самое лучшее и совершенно не важно какой ценой.
Собственно, Карл.
Для меня Карл и в книгах и в истории был всегда весьма противоречивой личностью.
Трудно быть сильным, когда ты всего только дофин, а страну раздирает война, когда тебя не слышат и слышать не желают. Но в то же время другой Карл (и спустя всего только лет двадцать, помнится) я имею в виду Карла Смелого, герцога Бургундского (сына Филиппа Красивого, который и сдал Жанну англичанам) сумел практически в одиночку отстроить сильное герцогство и жестоко пощипать Людовика.
Карл – слабый человек, слабая личность.
Я плакала в сцене, где он признается Жанне в своих страхах. Этот страх – страх одиночества – естественен для любого человека. Страшно быть одиноким в толпе. Придворных ли, простых ли людей. Когда ты совсем один. Несмотря на всех, кто тебя окружает. И дело даже не в том, что никто не придет на помощь в момент жесточайшей нужды. Страшно непонимание. Можно быть сколь угодно самодостаточной личностью. Страшно, что кроме лести в глаза не услышишь ничего больше. И ты не будешь знать, верное ли направление ты выбрал.
Я понимаю страхи Карла. И совет – отбояться все заранее – понимаю. Бесконечно сложно эту мысль принять и сделать своей. Особенно если мысль изначально подана не так, не цепляющее. В этом вина отнюдь не Димы, который исполнял роль Карла. Страхи французского дофина он показал прекрасно. Жаль что Жанна оказалась слишком слабой для того, чтобы убедить.
Дима сыграл слабого, забитого человека, который королем не был. В которого вселила волю женщина. И снова-таки бесконечно жаль, что так не хватило времени, чтобы показать КАК Карл стал сильным королем. И почему позволил принести в жертву символ своей победы, своей короны. Почему в конце он с такой легкостью говорит о том, что в Деве больше не нуждается.
Спектакль лично для меня оказался недосказанным. Не завершенным. Слишком многое оказалось упущенным.
Некоторые моменты огорчили. Но. Не затронь история «Жаворонка» меня – не стала бы я полтора часа сидеть на лавочке в конце платформы метро Курская и раз за разом проигрывать в памяти слова:
«Я всего боюсь…»
«Надо просто отбояться за все и разом»
Нужно просто сжечь все свои страхи. Отправить их на костер. И смотря им в след – улыбаться. И слушать, как поет жаворонок.
Ст. метро Курская
26.11.11
13-02
Где еще можно записывать впечатления о спектакле, как не в метро? Мне вообще лучше всего думается именно в дороге и на ходу. Не знаю почему, но вот как-то так.
Этот маленький галоп меня малость уморил. Попытка поужинать в ожидании Занн завершилась завтраком на следующий день. Но это все такие мелочи на самом деле. Приятные. Главное – я успела выпить свой капучино, под удивленными взглядами официантки и администратора ресторанчика.
читать дальше
26.11.11
13-02
Где еще можно записывать впечатления о спектакле, как не в метро? Мне вообще лучше всего думается именно в дороге и на ходу. Не знаю почему, но вот как-то так.
Этот маленький галоп меня малость уморил. Попытка поужинать в ожидании Занн завершилась завтраком на следующий день. Но это все такие мелочи на самом деле. Приятные. Главное – я успела выпить свой капучино, под удивленными взглядами официантки и администратора ресторанчика.
читать дальше