Придумала я для себя такой себе челлендж.
Поскольку у меня сейчас довольно жесткий неписец, я решила что буду писать фикло-обзор. Фикло – некрасивое слово, но пока не придумаю как обозвать покрасивше, пусть так. В чем суть. Рандомно выбираю фандомный фик (мини – от 2к – макси*желательно не монстро-макси*), читаю, а потом пишу свои о нем впечатления. Пишу все что приходит в голову, ассоциации, что напоминает, насколько *по моему мнению, вестимо* хорош или не хорош слог, ну и так далее.
Мнение будет сугубо ИМХО. Я не истина в последней инстанции, к тому же меня мало кто читает. Почему решила устроить себе такой челлендж? Потому что неписец, потому что фандом который мне очень симпатичен – решил медленно помирать, а авторы печально разбредаются кто куда.
Итакс.

«Поймать волну» от Emma_Frost
Ссылка на АОЗ -
archiveofourown.org/works/1770097Фандом – Kuroko no Basuke,
Пейринги - Aomine Daiki/Kagami Taiga/Kise Ryouta
Небольшая простынкаСкажу сразу, я ОЧЕНЬ люблю образные тексты. Обожаю когда язык сочный *помню что фразу можно читать двояко* но мне нравится так говорить – богатый, сочный, красочный, полный описаний и деталей слог, гладкий текст, который читаешь и не замечаешь огрех, потому что он именно что гладкий.
«Океан разлегся под солнцем, усмиренный жарой, связанный безветрием, лениво растекающийся в стороны и в бесконечность. Прозрачная лазурь размывала кромку берега, из песка торчали остатки древних скал, поросшие мелкой и яркой зеленью. Волны - говорливые, но мирные - набрасывали на берег белесую пену, таяли на камнях и отступали назад с легким шелестом.»
Если придираться – я бы убрала из абзаца два криво стоящих слова. Но беты легко заткнут меня за пояс. Я убрала бы – остатки древних – в смысле скал. И еще предлог. Мелкая и яркая зелень – это словно о разных зеленях говорят.
Но это я придираюсь. Потому что я вижу этот берег, этот океан, чувствую песок и жару, и еще горьковатый бриз. И звук – дыхание океана, хоть никогда его не видела. Только море.
«- …Меня зовут Кисе Рёта, - он протянул руку. Рукопожатие было крепким и каким-то привычным, будто Кагами уже пожимал эту ладонь, идеально совпавшую с его собственной.
- Кагами Тайга. Кисе? "Се" как "течение"?»
Я тот еще естет на самом деле и иногда чудовищный просто задрот в плане матчасти. Я обожаю в тексте неслучайные имена, детали, которые покажут героя с какой-то стороны, дополнят картинку, создадут атмосферу или верибельности. Я люблю лезть в историю, мне нравится искать на гугл-карте место, которое я описываю, погружаться в пучины религии или городские легенды. И эта деталь – всего только частица в имени – как же потешила она мою душу.
Этих крохотных крючков, цепляющих и цепляющих внимание, их много в вязи. Песок в порванных кроссовках, солнечный свет, полосатый зонтик, вкус пива, теплый ветер, вентилятор под потолком бара. Но это, наверное, какой-то особый талант, описывать окружение.
«Океан будто разрезали на лоскуты и раскрасили в разные оттенки синего: близко у берега он был бирюзовым, как вчера, следом шла бледно-голубая акварельная полоса, потом она таяла, исчезая в глубокой лазури, насыщенной, как гуашь. Там ходили волны, набрасываясь друг на друга, захватывая и поглощая, растворяя в себе.»
Наверное, я превращаюсь в ремесленника, потому что забываю как на самом деле люблю ловить слова и вкладывать из в мозаику, чтоб собрать идеальный узор фразы. Именно такой, каким ему должно быть. Играть в слова – это прекрасно. Это как писать полотно, мазок за мазком покрывая холст красками в том порядке, которого требуют разум, дух и душа.
Второе что сразу бросилось в глаза – ассоциация. Хоть к примечанию я подошла к концу, не заглядывала в финал, «На гребне волны» Бигелоу я люблю безумно и страстно. И вот именно с этим фильмом у меня и родилась ассоциация с первых слов.
«Самое главное в океане, это чувство свободы. Если он забрал тебя себе, то никогда не отпустит, но там, на волне, ты никогда не почувствуешь себя привязанным к ней. Просто вы вместе и не можете друг без друга ... двигаться в том направлении, куда тянет тебя ветер ... скорость и сила, которые ведут тебя за собой ...позволяя зависнуть между воздухом и землей и стоять на вершине»
И вот когда я добралась до этих строк, я поняла, что права, что это ощущение – соли, солнца, ветра и опасности – именно то, о чем я думала.
«- Если не уверен, что делаешь то, что действительно хочешь - потеряй себя и найди заново, вот что я пытаюсь тебе сказать. В мире нет ничего постоянного...
"...кроме солнца, ветра и воды", - продолжил в голове Кагами голос Кисе.»
Не буду спойлерить тем, кто еще не. Эту историю нужно прочесть.
Музыкальной ассоциацией с этой историей у меня плотно легла Fámy – Ava. И по смыслу, и тоном, атмосферой, ощущениями.
Очень сенсорный и чувственный текст. И очень странно-гармоничный в плане отношений между главгероями. Я не люблю растянутые на много-много страниц сцены секса *хоть с Занн мы часто грешим именно затянутыми сценами секса в наших текстах*. Здесь же всего в меру. И накала и спонтанности и жесткости. Всего.
На самом деле потрясающая история. Очень. Спасибо огромное за нее автору. Очень понравилось. Мне даже захотелось снова пересмотреть первоисточник. В смысле фильм. Вот она – сила слова.